Пинса и футуризм
Пинса (где-то встречается и пинца, но правильно именно через «с»), она же римская пицца и она же римская пинса. Поди разберись…
Разобрались. Более или менее. Пиццу вообще, а пинса, как ни крути, - её разновидность, готовили ещё тысячу лет назад в Риме. Наверно просто выкладывали что-то на лепешки: овощи, мясо? Уж точно не помидоры (Угадаете почему? Напишите свой ответ в наш инстаграм, отметив одного друга и участвуйте в розыгрыше Iphone 4, шутка). С тех пор многое поменялось, самый мощный технологический скачок случился в конце 19 века, когда Маргарита Савойская предложила положить на лепешку помидорки, моцареллу и немного листьев зеленого базилика. Оказалось, bellissimo! Пиццу так и назвали – «Маргарита», а уж только потом появились десятки других «классических» разновидностей. В середине-конце прошлого века пицца начала свое победное шествие по всему миру, сегодня не осталось ни одной страны, где не открылась бы, пусть и не слишком аутентичная, пиццерия. Взять хотя бы сеть пиццерий Jolly Roger в Сомали. И вот разновидность пиццы, которую под именем «пинса» стали предлагать во многих ресторанах итальянской кухни, родом из Вечного города (нет, не из Иерусалима).
На самом деле, если прекратить заниматься совершенно бесполезными изысканиями на эту тему, можно очень точно выделить уникальные характеристики «нового» блюда. И это вовсе не вызревание теста в течение 72 часов, многие так готовят самую что ни на есть классическую пиццу. Выделим только две особенности:
1. Три, смешанных в различных пропорциях, вида муки: соевая, рисовая и пшеничная
2. Овальная форма пинсы
При детальном кулинарном исследовании, скорее всего, выяснится, что и эти особенности могут распространяться на пиццу, но все-таки они позволяют выделить продукт в самостоятельное блюдо.
В Алматы и, возможно, в целом Казахстане такую вкусную новинку стали готовить в ресторанах Parmigiano group. Опробовали, продегустировали, всем понравилось, и запустили одну, а потом ещё, и ещё… специализированные пинсерии (а вот тут определенно лучше пинЦерия), которые так и назвали Pinseria. Естественно, как и в случае с обычной пиццей, большая роль отводилась доставке – кушать и пинсу, и пиццу удобно в офисе, на детском празднике, на пикнике или вечеринке, да мало ли.
Вот теперь, собственно, к нашему ключевому изображению для рекламной кампании доставки пинсы. В отличие от имиджа ресторана Parmigiano, как и большинства заведений группы, Pinseria запускалась как проект демократичный, рассчитанный на развитие сети, в том числе и по франшизе, а потому и тон рекламной коммуникации здесь допускался стильно-модно-молодежный.
Как мы представляем себе доставщика пиццы (и пинсы)? Мы провели опрос и выяснили, что большинство потребителей представляет себе молодого паренька на мопеде, могли бы и не проводить, но любим основательность. А какой итальянский мопед олицетворяет собой мечту начинающего хипстера? Vespa. Вот этот образ мы и взяли за основу, только представили себе такую картинку из будущего: где мопед, непременно летающий, доставляет пинсу сам. Из деталей: подчеркнули именно овальную форму продукта, как основной идентификатор.
Теперь о технологиях, чтобы воплотить футуристическую атмосферу, выбрали реализацию в 3д, да ещё детализировано и реалистично. Наш талантливый арт-директор самолично уселся за баранку, проработал модель, а потом долгие месяцы (шутка) детализации, наложения текстур, рендера.
Результат оказался впечатляющим. И, что немаловажно в любой рекламной коммуникации, такая визуализация кардинально выделялась из десятков однотипных улыбающихся курьеров или брендированных автомобилей доставки.
P.S. Кстати, пинса действительно получилась изумительно вкусной и серьезно потеснила традиционную пиццу в рационе многих ценителей итальянской кухни. 3Д-дизайн не всегда оправдывает себя с рациональной стороны, это всегда достаточно дорого и долго, но в некоторых случаев позволяет получить сногсшибательный эффект. Опять же, если сравнивать анимационные ролики (моушн-графика), то они часто выходят значительно дешевле съемочных. Обращайтесь к нам, в рекламное агентство «Солнце», в Москве, Петербурге или в любом другом городе (отлично работаем дистанционно), мы посоветуем наиболее эффективный способ реализации исходя из ваших потребностей и особенностей вашего продукта.